Previous Entry В избранное! Share Next Entry
Покупайте клавиши Roland...
музыкант
rpocc
...сделанные в Японии!

Вообще говоря, Roland Juno G оказался аппаратом разносторонним. Да, в него можно 512 мегов внутрь засунуть и нагрузить CF-карту семплами, но тогда аппарат будет загружаться несколько минут, и это один из серьёзных минусов этого аппарата — медленный CF интерфейс. Но я вовсе не об этом, а о его многострадальном дисплее.

Ещё с самого начала, как я купил синтезатор, я обратил внимание на то, что его дисплей светится как-то фиговато и неравномерно. Вообще-то это фотография уже нового дисплея, но и здесь видно, что часть с номером перформанса имеет одну яркость, а часть с названием — другую. При определённых значениях аналогового регулятора контрастности вообще видно какое-то сложное деление экранчика на полоски, хотя при обычном использовании и обычной яркости полосок особенно не видно (см. последнюю фотографию).



На старом же дисплее можно было видеть не только эти родовые особенности модели, но и раздражающее деление экрана на четвертушки, каждая из которых имела индивидуальную яркость. Так как настоящему индейцу это не мешает не играть, не программировать, я на эту мелочь успешно забил болт и годика полтора пропользовался клавишей. Однако иногда экран начинал делать совершенно невообразимые вещи!
Сценарий 1. Где-то в глубинах видеопамяти появляются такие волшебные пикселы, что при их загорании зависает какая-нибудь область в другой части экрана. В итоге программируешь звук, делаешь, перешёл на какой-то экран и БА-БАХ! экран ползёт и засоряется всяким говном как игра на грязном картридже от денди.
Сценарий 2. (На радость vtolmusic :) ) Левая верхняя четверть показывается в левой нижней четверти; общее изображение смещено немного куда-то вниз; и, наконец, остальные четверти вообще скролятся как будто это осциллограф потерявший синхро-стробы.



Вот анимированный гифник этого безобразия (500 кб).
А вот саундтрек для просмотра этого гифника.
Поверьте, в анимации при необходимости ковыряться в патче это буквально выносит мозг! :)


Интернет показал, что этот глюк хорошо известен всему сообществу роландоводов и является отличительной особенностью первой ревизии железа Juno-G. То-есть, целая партия содержала вот такие вот подарки. Перенос этого типа клавиш в Китай. конечно, не лучшим образом отразился на качестве продукции моего любимого бренда. В конце прошлого года у Quorum как раз был достаточный перерыв в концертах, чтобы в случае чего расстаться с клавишей на неопределённый срок, и я был готов сдать аппарат на ремонт. Но экранов просто не оказалось в наличии из-за большого спроса! ;). Я дал свой номер тамошнему менеджеру, но у меня потом тот номер отменился, оставшись на корпоративном балансе, а то и вовсе безвозвратно дезинтегрировал за полгода.

На последнем выступлении в Стаффке у меня этот скролл-глюк даже во время работы проявлялся, но в целом до этого лета удавалось как-то его обойти перезагрузкой, выниманием-засовыванием проводов и другими шаманскими ритуалами. И вот наступило долбаное лето ацкого ада, что сразу отозвалось поломкой сервера, ухудшением интернета и стабилизацией глюков в Juno G. Весь вчерашний день эта цветомузыка продолжалась без каких-либо надежд на изменения. Репетировал я, можно сказать, на ощупь нажимая кнопки. Как мы весело заметили, характер глитчей даже немного управлялся в зависимости от нажатых клавиш! Даже жалею, что не сделали видеозаписи, это True-Circuit Bending прямо с завода! :)

Наконец я сегодня позвонил в наш сервис и выяснил, что во-первых, мне звонили ещё в апреле, но я сам дал кривой номер, а во-вторых, дисплей есть! Объявили мне около 3700 за замену экрана и обещали на месте всё и поменять. Ну взял аппарат под мышку и помчался в сервис. Когда я притащился на Южную, выяснилось, что предъявляя российский паспорт, я попадаю под акцию по которой Roland бесплатно предоставляет для замены экранчики, так что отдал я лишь 1500 за переустановку цельнокроеного блочка состоящего из самог`о LCD, платки, нескольких микросхем и шлейфика. Учитывая то, что инструмент давно не на гарантии, мне это проявление заботы очень понравилось. Ещё за какие-то копейки взял там сборку питч-бендера для XP-50 и договорился ещё кое о какой мелочи. Увы, запчастей для моего старья (D-5 и JX-8P) уже не осталось даже в «распределённом» международном складе, но есть мысль наладить кое-какие связи с этим с-ц.

Сейчас экран выглядит вот так. Всё равно на айс, но глюков нет. Счастлив просто до безобразия.



Я всё это к чему говорю. Конечно, Roland всех подставил, начав делать клавиши в Китае, но в беде он юзеров не оставляет, да и цены на запчасти у него очень даже неплохие.
</lj-сut>

Эти сраные LCDшки в аппаратах - это непроходимый пиздец. И роланд здесь не в первых рядах - та же хрень и у таскамов, и у ямах. Мало того, что экранчики делаются по антикварной технологии и на антикварных контроллерах, мало того, что они стоят как чугунный мост, так их ещё и нет нигде!
Короче, по опыту два совета:
1. Ставь аппараты так, чтобы экранчики не грелись. От температуры у них шлейфики отваливаются (они на термоклее) и хрен найдёшь где. Неремонтопригодно
2. Если накрылось, то по интернетам ищи не родной экранчик, а аналог - надо знать разрешение (примерно), линейные размеры и микруху контроллера. Они все более-менее типовые, но найдёшь не "брендовый" раза в 4 дешевле. И пришлют сразу, а не ждать полгода.

Ха, а это интересная мысль! Не думал никогда о том, что можно аналоги ставить. Впрочем замечу, что в Роланде меня крайне быстро обслужили, имея таковой юнит в наличии. Подозреваю, что просто когда начали сыпаться бесконечные жалобы, Роланд не успел обеспечить сервис центры должным количеством замены.

Кстати, у этого Роланда вообще шлейф идёт к какой-то чёрной круглой кляксе типа самого дешёвого корпуса для чипа и я сильно подозреваю, что там находится какая-то проприетарная фигня, аналог которой просто не найдёшь.

Не-не, типовой хитач какой-нибудь. Они ж не психи, чтоб свой собственный контроллер жк разрабатывать для мелкосерийного (по сути!) производства

Да фот фиг знает, может там специальная запутывалка. Они ребятки очень хитрые. Помнится, обычно нельзя было просто купить стандартный дисковод и всунуть его в клавишу вместо сломавшегося, т.к. там всегда что-нибудь было сделано нестандартно.

Не-не, очень маловероятно.
Насколько я помню свои разборки с роландами, вся их нестандартность ограничивалась обычно всякими кривыми разъёмами.

Надо заметить, что вообще у музыкальном мире почему-то очень консервативные инженеры. Модули памяти используются DIMM, а до недавнего времени вообще SIMM были. В качестве носителей совсем недавно ещё были эти уродские ZIP и Smart Media, на питчах используется механика, хотя давно могли бы сделать неломающиеся оптические системы, ну и т.д.

Гифник хорошо пошел под музяку.

Во-во! Добавить мигания фона и будет хорошее дополнение для зора :)

(Deleted comment)
Ну не совсем всё так печально. Дейв Смит делает сейчас неплохие штуки, Moog. Есть Doepfer, Studio Electronics. Ничего не мешает заказать партию плат и сделать нечто типа MS-20 или Minimoog. Но стоит заметить, что производство сильно страдает без интегральных схем 80-х, которые были заточены под аналоговые синтезаторы. Их просто сняли с производства, в результате сделав нормальные полисинты просто фантастически дорогими.

(Deleted comment)
Я вот пользуюсь Waldorf Blofeld, и отмечу, что у него для виртуалки очень неплохой звук и довольно высокая гибкость. Правда, я так и не понял, как же мне одновременно менять программы и на мастер-клавише (Roland) и на нём, поэтому использую только дома.
Есть подозрение, что это всё-таки тупит сам роланд.

хах-ха-ла-ха-ха
матрицы рулят
к тому же привычка

(Deleted comment)
Нормально работает. Узкий угол обзора остался, но никакого деления на секторы и светомузыки.

You are viewing rpocc